Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Читы
Директор школы: Каюшанова Евгения Викторовна
Адрес: г. Чита, п. Антипиха, ул. Каларская,30
Контактный телефон: 33-92-01
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Год ввода в эксплуатацию - 1974 год. Адрес школы - г. Чита, п. Антипиха. Аттестация школы: 2002 год.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности -
А 820060 N 1027501164690 30 ноября 2002 года. Свидетельство о государственной аккредитации - АА 189307 регистрационный номер N 11 от 26 апреля 2007 года.
Школа построена по типовому проекту на 600 человек. Трехэтажное здание. Имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация. Столовая, актовый зал, спортивный зал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 23054 экземпляра учебной и художественной литературы, 630 экземпляров методической литературы.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс средней школы N 14 в организационно управленческом, содержательно-процессуальном и рефлексивно- оценочном аспектах строится на основе личностно-ориентированной парадигмы, которая задает цели деятельности педагогического коллектива. Проблема школы - повышение качества образования, как ведущее направление образовательной политики школы.
ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПРОБЛЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа, как фактор развития общества и личности;
образование является многофункциональной отраслью, которая способствует социальному прогрессу, развитию экономики, культуры.
В результате работы над проблемой «повышение качества образования» школа подготовит выпускника, способного к адаптации и самореализации в изменяющемся обществе; осознанному профессиональному выбору с учетом потребности общества.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. Повышение качества образования через содержание образования.
2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка с учетом корректировки процесса к запросам социальной среды.
З. Представление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где раскрываются его способности и возможности.
4. Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.
5. Развитие индивидуальных особенностей ученика через совершенствование дифференцированных форм обучения.
6. Создание условий для творческой деятельности учащихся.
7. Отслеживание результатов образования.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. |
Рейтинг школы в ЕГЭ по городу
Средний рейтинг школы за 4 года |
2004 г.- 11 место
2005 г.- 4 место
2006 г. – 16 место
8 место
2007 г. - 22 место
2008 г. - 8 место
2009- 8 место
2010 – 16 место |
2. |
За отличную учебу в 2010 году награждены |
Аттестат особого образца получила 1 ученица основной школы |
3. |
Результаты участия в городских предметных олимпиадах |
Кунгурова Анна - 2 место в региональном этапе по астрономии;
Ослопова Валерия 3 место в региональном этапе по географии;
Кожевникова Ксения - 3 место в региональном этапе по русскому языку. |
4. |
Сведения о других достижениях |
I место – «Дорогами побед»
I и II место – «Пусть всегда будет завтра»
III место – «Выставка декоративно-прикладного искусства»
I, II, III места - Сибирский региональный «Турнир по русским шашкам
II, III места - Народный конкурс «Самый сильный»
III место - Спортивные соревнования по футболу и волейболу
I место – Соревнования по спортивной гимнастике
II место – Соревнования по легкой атлетике |
5. |
Сведения о поощрениях |
В школе работают:
«Заслуженный учитель РФ» - 1 чел.
«Заслуженный работник образования Читинской области» - 3 чел.
Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 5 чел.
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 4 чел.
Почетная грамота Министерства образования – 2 чел.
Грамота Министерства образования - 1 человек
Благодарность Министерства образования - 1 человек |
6. |
Образовательный уровень учителей |
30 человек имеют высшее образование
2 человек – средне-специальное образование
Высшую квалификационную категорию имеют 4 учителя
1-ую квалификационную категорию – 15 учителей
2-ую квалификационную категорию – 12 учителей |
Деятельность
школы по сохранению и развитию здоровья
Очень
важно учитывать состояние здоровья
детей и физическое развитие ребенка
как источник развития личности. Здоровье
учащихся – один из основных показателей
работы школы, состояние здоровья учащихся
оценивается по результатам изучения
внутришкольной медицинской документации.
Приводим данные соотношения количества
практически здоровых детей и детей с
различными отклонениями в здоровье.
Учебный год
|
Кол-во уч-ся
|
Кол-во уч-ся с хрон.
заболеваниями
|
Заболевание в %
|
Сердечно
– сосудистая
|
Нервная
система
|
ЛОР
|
ЖКТ
|
О.Д.С.
|
Зрение
|
Почки
|
2005 - 2006
|
583
|
68
|
17
|
25
|
37
|
41
|
13
|
40
|
25
|
2006 - 2007
|
556
|
110
|
15
|
20
|
40
|
20
|
10
|
80
|
22
|
2007 - 2008
|
521
|
126
|
20
|
20
|
32
|
25
|
16
|
27
|
24
|
2008-2009
|
508
|
130
|
21
|
21
|
33
|
26
|
16
|
27
|
24
|
2009-2010
|
522
|
215
|
29
|
31
|
20
|
30
|
40
|
35
|
30
|
2010-2011
|
546
|
240
|
15
|
59
|
22
|
34
|
30
|
53
|
27
|
Основное
содержание деятельности по
сохранению и развитию
здоровья
№ п/п
|
Наименование
содержания
|
Сроки
|
Ответственные
|
-
|
Анализ
состояния здоровья учащихся. Оформление
аналитических и статистических отчетов
о состоянии здоровья учащихся в школе
|
Каждое полугодие
|
Завучи. Старшая
медсестра
|
-
|
Анализ состояния
психического здоровья вновь поступивших
учащихся
|
Два раза в год
|
Психолог
|
-
|
Издание
и анализ локальных и нормативных актов
по сохранению и развитию здоровья
обучающихся
|
Сентябрь – октябрь
|
Директор. Секретарь.
|
-
|
Формирование секции
«Здоровье» в составе попечительского
совета школы
|
Октябрь
|
Директор
|
-
|
Утверждение режима
питания на заседании попечительского
совета
|
Октябрь
|
Директор
|
6.
|
Организация
оздоровительных режимных моментов в
организации занятий в первой половине
дня (зарядка, физкультминутки)
|
Ежедневно
|
Учителя предметники
|
7.
|
Организация учебных
занятий с исключением факторов,
негативно влияющих на здоровье учащихся
(неподвижная поза на уроке, отсутствие
живых чувственных ощущений, преобладание
словесно – информационного принципа
учебного процесса, отсутствие чувственно
– эмоционального фона на уроке)
|
Ежедневно
|
Учителя предметники
|
8.
|
Составление расписания
уроков, предусматривающее чередование
предметов с высоким балом по шкале
трудности предметами, которые позволяют
частичную релаксацию учащихся
|
Начало четверти
|
Завучи
|
9.
|
Составление расписания
второй половины дня, предусматривающее
чередование занятий и отдыха
|
Начало четверти
|
Организатор по
внеклассной работе
|
10.
|
Своевременное
информирование субъектов образовательного
процесса о состоянии здоровья учащихся
и условиях, способствующих сохранению
и развитию здоровья
|
Один раз в полугодие
|
Директор Завучи
Старшая медсестра
|
11
|
Проведение общешкольных
родительских собраний по актуализации
ценности здоровья
|
Два раза в год
|
Директор. Классные
руководители
|
12.
|
Проведение методических
совещаний на тему «Учет индивидуальных
особенностей детей»
|
Один раз в год
|
Завучи
|
13.
|
Организация и проведение
мероприятий по формированию ЗОЖ
|
В течение года
|
ЗДВР,учителя физической
культуры, преподаватель-организатор
ОБЖ
|
14.
|
Мониторинг физического
здоровья учащихся по итогам медосмотра
|
Один раз в год
|
Старшая медсестра
|
II.
Медицинская
диагностика
В
прошедшем учебном году проводились
профилактические и углубленные
медосмотры.
Количество учащихся,
прошедших профилактический медосмотр
|
% охвата
|
Количество учащихся,
прошедших углубленный медосмотр
|
% охвата
|
Количество учащихся
состоящих на «Д» учете
|
% охвата
|
152
|
30
|
114
|
22
|
260
|
50
|
Проблема
сохранения здоровья ребенка остается
одной из приоритетных в работе
педагогического коллектива.
Оздоровление
учащихся осуществляется через:
Охват
горячим питанием учащихся 400 человек;
Факультативы,
индивидуальные групповые занятия
вынесены за сетку уроков и проводятся
с 15.00 часов;
Продолжительность учебной
недели для обучающихся в 5 – 11 классах
составляет 6 дней, объем недельной
учебной нагрузки определяется на
основании гигиенических требований к
максим |