Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Читы
Директор школы: Каюшанова Евгения Викторовна
Адрес: г. Чита, п. Антипиха, ул. Каларская,30
Контактный телефон: 33-92-01
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Год ввода в эксплуатацию - 1974 год. Адрес школы - г. Чита, п. Антипиха. Аттестация школы: 2002 год.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности -
А 820060 N 1027501164690 30 ноября 2002 года. Свидетельство о государственной аккредитации - АА 189307 регистрационный номер N 11 от 26 апреля 2007 года.
Школа построена по типовому проекту на 600 человек. Трехэтажное здание. Имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация. Столовая, актовый зал, спортивный зал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 23054 экземпляра учебной и художественной литературы, 630 экземпляров методической литературы.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс средней школы N 14 в организационно управленческом, содержательно-процессуальном и рефлексивно- оценочном аспектах строится на основе личностно-ориентированной парадигмы, которая задает цели деятельности педагогического коллектива. Проблема школы - повышение качества образования, как ведущее направление образовательной политики школы.
ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПРОБЛЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
образование выступает как хранитель традиций, культуры своего народа, как фактор развития общества и личности;
образование является многофункциональной отраслью, которая способствует социальному прогрессу, развитию экономики, культуры.
В результате работы над проблемой «повышение качества образования» школа подготовит выпускника, способного к адаптации и самореализации в изменяющемся обществе; осознанному профессиональному выбору с учетом потребности общества.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. Повышение качества образования через содержание образования.
2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка с учетом корректировки процесса к запросам социальной среды.
З. Представление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где раскрываются его способности и возможности.
4. Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.
5. Развитие индивидуальных особенностей ученика через совершенствование дифференцированных форм обучения.
6. Создание условий для творческой деятельности учащихся.
7. Отслеживание результатов образования.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. |
Рейтинг школы в ЕГЭ по городу Средний рейтинг школы за 4 года |
8 место 2009- 8 место 2010 – 16 место |
2. |
За отличную учебу в 2010 году награждены |
Аттестат особого образца получила 1 ученица основной школы |
3. |
Результаты участия в городских предметных олимпиадах |
Кунгурова Анна - 2 место в региональном этапе по астрономии; Ослопова Валерия 3 место в региональном этапе по географии; Кожевникова Ксения - 3 место в региональном этапе по русскому языку. |
4. |
Сведения о других достижениях |
I место – «Дорогами побед» I и II место – «Пусть всегда будет завтра» III место – «Выставка декоративно-прикладного искусства» I, II, III места - Сибирский региональный «Турнир по русским шашкам II, III места - Народный конкурс «Самый сильный» III место - Спортивные соревнования по футболу и волейболу I место – Соревнования по спортивной гимнастике II место – Соревнования по легкой атлетике |
5. |
Сведения о поощрениях |
В школе работают: «Заслуженный учитель РФ» - 1 чел. «Заслуженный работник образования Читинской области» - 3 чел. Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 5 чел. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 4 чел. Почетная грамота Министерства образования – 2 чел. Грамота Министерства образования - 1 человек Благодарность Министерства образования - 1 человек |
6. |
Образовательный уровень учителей |
30 человек имеют высшее образование 2 человек – средне-специальное образование Высшую квалификационную категорию имеют 4 учителя 1-ую квалификационную категорию – 15 учителей 2-ую квалификационную категорию – 12 учителей |
Деятельность школы по сохранению и развитию здоровья
Очень важно учитывать состояние здоровья детей и физическое развитие ребенка как источник развития личности. Здоровье учащихся – один из основных показателей работы школы, состояние здоровья учащихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации. Приводим данные соотношения количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье.
Учебный год |
Кол-во уч-ся |
Кол-во уч-ся с хрон. заболеваниями |
Заболевание в % | ||||||
Сердечно – сосудистая |
Нервная система |
ЛОР |
ЖКТ |
О.Д.С. |
Зрение |
Почки | |||
2005 - 2006 |
583 |
68 |
17 |
25 |
37 |
41 |
13 |
40 |
25 |
2006 - 2007 |
556 |
110 |
15 |
20 |
40 |
20 |
10 |
80 |
22 |
2007 - 2008 |
521 |
126 |
20 |
20 |
32 |
25 |
16 |
27 |
24 |
2008-2009 |
508 |
130 |
21 |
21 |
33 |
26 |
16 |
27 |
24 |
2009-2010 |
522 |
215 |
29 |
31 |
20 |
30 |
40 |
35 |
30 |
2010-2011 |
546 |
240 |
15 |
59 |
22 |
34 |
30 |
53 |
27 |
Основное содержание деятельности по сохранению и развитию здоровья
№ п/п |
Наименование содержания |
Сроки |
Ответственные |
|
Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе
|
Каждое полугодие |
Завучи. Старшая медсестра |
|
Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся |
Два раза в год |
Психолог |
|
Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся
|
Сентябрь – октябрь |
Директор. Секретарь. |
|
Формирование секции «Здоровье» в составе попечительского совета школы |
Октябрь |
Директор |
|
Утверждение режима питания на заседании попечительского совета |
Октябрь |
Директор |
6. |
Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки) |
Ежедневно |
Учителя предметники |
7. |
Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно – информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно – эмоционального фона на уроке) |
Ежедневно |
Учителя предметники |
8. |
Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким балом по шкале трудности предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся |
Начало четверти |
Завучи |
9. |
Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха |
Начало четверти |
Организатор по внеклассной работе |
10. |
Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья |
Один раз в полугодие |
Директор Завучи Старшая медсестра |
11 |
Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья |
Два раза в год |
Директор. Классные руководители |
12. |
Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей детей» |
Один раз в год |
Завучи |
13. |
Организация и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ |
В течение года |
ЗДВР,учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ |
14. |
Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра |
Один раз в год |
Старшая медсестра |
II. Медицинская диагностика
В прошедшем учебном году проводились профилактические и углубленные медосмотры.
Количество учащихся, прошедших профилактический медосмотр |
% охвата |
Количество учащихся, прошедших углубленный медосмотр |
% охвата |
Количество учащихся состоящих на «Д» учете |
% охвата |
152 |
30 |
114 |
22 |
260 |
50 |
Проблема сохранения здоровья ребенка остается одной из приоритетных в работе педагогического коллектива.
Оздоровление учащихся осуществляется через:
Охват горячим питанием учащихся 400 человек;
Факультативы, индивидуальные групповые занятия вынесены за сетку уроков и проводятся с 15.00 часов;
Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 – 11 классах составляет 6 дней, объем недельной учебной нагрузки определяется на основании гигиенических требований к максим