Пятница, 03.05.2024, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа № 14

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории

Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

В МО 5 учителей-словесников и 2 учителя истории.


Цель работы МО: совершенствование форм организации познавательной деятельности на уроке, обеспечивающих личностное развитие ученика, развитие творческого потенциала учителей.

Учителя русского языка и литературы ведут активную внеурочную деятельность: участвуют в научно-практических конференциях, в конкурсах различного уровня, готовят детей к олимпиадам; помимо этого участвуют в общественной жизни школы, в спортивных соревнованиях. Три учителя нашего МО приняли участие в городской научно-практической конференции «Педагоги Читы – воспитанию будущего поколения России» (2010г.): Евдокимова Т.Ю.(«Военно-патриотическое воспитание учащихся посредством деятельности школьного музея»), Зороева С.Г. («Воспитательное значение дидактического материала на уроках русского языка»), Соколова С.П. («Воспитание духовной нравственности в условиях школы»). Учителя – словесники ежегодно готовят участников Сократовских чтений, городских НПК «Планета знаний» и «Шаг в науку»: 2009-2010 у.г. Петрухина В.(3место в секции литературы) Богатырева Т.(отмечена грамотой за ораторское искусство). Победители городских олимпиад по русскому языку (2007-2008 – Сутурина А., участница областной олимпиады; Кожевникова К. 2009-2010, призер краевой олимпиады; Богатырева Т. 2010-2011, участница краевой олимпиады) и истории (Сараев А, 2010-2011, участник краевой олимпиады). В 2009-2010у.г. впервые приняли участие в городском конкурсе «Твой шанс»: Куприянова Н, Ослопова В. –призеры конкурса. В сентябре-октябре 2010г. в нашем городе прошли первые «Вишняковские чтения», посвященные памяти забайкальского писателя Михаила Вишнякова. Работа «Вишняковских чтений» проходила на нескольких площадках. Одна из этих площадок расположилась на базе нашей школы. Н.А.Захарова провела два мероприятия в рамках чтений – встреча с дочерью писателя прошла в 4а кл, в старших классах (8-11кл) был проведен литературный вечер, посвященный творчеству писателя.


  • ЧГПИ, ИФФ
  • Стаж работы 40 лет
  • «Отличник народного образования»
  • «Заслуженный работник Читинской области»
  • Учитель русского языка и литературы


  • ЧГПИ, ИФФ
  • Стаж работы 23 года
  • «Почетный работник образования»
  • Учитель русского языка и литературы


  • ЗабГПУ, ФФ
  • Курсы профессиональной переподготовки при ЗабГГПУ, 2008г.
  • Стаж работы 12 лет
  • Учитель русского языка, литературы, МХК

  • ЧГПИ, ФФ
  • Стаж работы 18 лет
  • Учитель русского языка, литературы, обществознания


  • Киевское ВОКУ им. М.Фрунзе, командная тактическая, китайский язык, 1980
  • ЧГПИ, ИФФ, 1993
  • Учитель истории и социально-политических наук


  • ЧГПИ, ИФФ
  • Стаж работы 11 лет
  • Учитель истории


Хорошей рекомендацией нашей работы может служить простая характеристика: с 2005 года все учащиеся выпускных классов сдают ЕГЭ по русскому языку, хотя экзамен массовый и требует больших усилий при подготовке выпускников. Выпускники успешно сдают ЕГЭ по истории, литературе, обществознанию.

Конкурс чтецов



"Планета знаний", 2010

  

  



Мы и дети

    

    

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Примечательно, что, двигаясь на полном ходу в будущее, мы все равно действуем с оглядкой на прошлое. Так оказалось, что реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без метапредметного подхода, чрезвычайно популярного в 20-е годы прошлого века. Что это такое? Насколько велика роль метапредметов в формировании универсальных учебных действий? Метапредметное обучение разделялось на ступени, так, на первой ступени — самой младшей  — с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. Это время также знаменито тем, что тогдашняя школа, по сути, отказалась от традиционных учебников, заменяя их рассыпными. В 1930 году был введен всеобуч, а в 1932 году метод проектов жестко осудили. В широком значении этот термин означает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, собственно психологическом смысле универсальные учебные действия это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических особенностей учащегося. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Все это вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. Возникает также необходимость создания метапрограмм — программ совместной учебной деятельности учащихся, реализующихся в процессе решения ситуационных заданий и направленных на разрешение конкретных личностно значимых проблем учеников. Меняются формы и методы организации занятий -  акцент делается на обучение через практику, работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Ведь основная цель образования: научить детей учиться, которую реализуем в стремлении развить у них общедеятельностные (надпредметные) навыки учения. Перспективы развития современного мира требуют, чтобы ребенок получал не только багаж теоретических знаний, но обладал практическими навыками.

В процессе изучения предмета литературы ученики должны овладеть следующими практическими умениями:

  • Умение работать с текстом: быстро находить нужную информацию, анализировать текст.

  • Обладать презентационными умениями: умением грамотно и доказательно представить свою точку зрения.

Следовательно, необходимо максимально оптимизировать обучение за счет применения технологий обучения, которые способны активизировать работу на уроке: проблемное обучение, игровые технологии, технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей (опорные схемы) при анализе художественных произведений и при изучении новых тем по истории, кейс-технологии (найти подход к раскрытию проблемы, проиллюстрировать учебные ситуации, может быть использован на уровне элементов или стать основой для занятий в виде деловых игр: урок - презентация писателя, урок – пресс - конференция), современные технологии контроля и оценки (тестирование). Учителя осваивают технологии исследовательского обучения и проектные методы обучения.



Кейс-технологии совмещают в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы проектов, ролевых игр, ситуативный анализ. Суть в том, что решаемая проблема не имеет однозначных решений. Это интерактивный метод обучения, который призван повысить интерес учащихся к предмету. Позволяет развить в детях важные для дальнейшей жизни качества: коммуникабельность, социальную активность, умение правильно представлять свое мнение и выслушать мнение другого человека. Предметные компетенции:

- знания и умения по анализу текста

- развитие способностей к осмысливанию и оцениванию ситуаций, возникающих в процессе

- творческие литературные успехи

Мы и коллектив

  


  


  


Опять мы

  




СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Личностный подход в жизни ребенка


  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  2. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  4. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  5. Если ребенка поддерживают, он учится уважать и ценить себя.

  6. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  7. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  8. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новое на сайте

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024